ГБОУ СОШ пос. ОктябрьскийЧетверг, 23.11.2017, 00:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [1]

Сайты

АСУ РСО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования отмечена необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями времени, современного общества, которое характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационных технологий. В связи с эти подача готовых знаний, которая практиковалась в школах до сих пор, становится не эффективной.
Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
- усиление интенсивности урока;
- повышение мотивации учащихся;
- мониторинг их достижений.
Всеобщая тенденция применения ИКТ в образовании находит свое отражение и в преподавании математики. Математика в своем изложении должна обязательно сопровождаться наглядностью, особенно это относится к начальному курсу математики. Поэтому математика является тем предметом, который позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами электронного оформления.
Самыми распространенными формами использования ИКТ на уроках математики являются, следующие:
1. Работа на интерактивной доске с помощью документ-камеры.
У учащихся начальных классов имеется наглядно-образное мышление, в силу чего особое значение в начальной школе приобретает принцип наглядности.
В создании средств наглядности, учителю существенно может помочь документ-камера (устройство, позволяющее вывести на большой экран реальные изображения страниц, схем, графиков, иллюстраций). На уроках математики особенно удобным является применение документ-камеры совместно с интерактивной доской. Так как на материале, который продемонстрирован на экране интерактивной доски, учащиеся смогут делать необходимые записи, находить соответствия, демонстрировать различные методы решения задач, уравнений. То есть можно превратить урок в творческий созидательный процесс, дающий возможность придерживаться принципа интерактивности, наглядности, универсальности и уникальным образом поддерживать двусторонний диалог учителя и ученика.
2. Использование различных обучающих программ
Демонстрационный материал дается в игровой форме или в виде мультфильмов, поэтому помогает пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объясняет и знакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, помогает освоить школьные предметы.
Существует множество различных компьютерных программ, которые можно использовать не только на уроках, но и для занятий дома, сидя за своим компьютером. Рассмотрим некоторые из них.
 Компьютерная программа «Сложение и вычитание столбиком».
С помощью данной компьютерной программой можно закрепить умение детей заполнять поля при записи примеров сложения и вычитания столбиком.
 Компьютерный тренажер для начальной школы «Математический Тетрис».
С помощью данной компьютерной программой можно закрепить таблицу умножения.
 Компьютерная программа по математике TimeMove- движение во времени.
Данная учебная программа по математике имеет возможность демонстрации процесса движения одного или двух объектов в зависимости от таких параметров как время, скорость и путь. Программа облегчает понимание и решение множества различных математических задач на скорость движения.
 Тренажер решения заданий по математике «Отличник».
Содержатся задания для закрепления материала математики с 1-4 класс. Программа после решения заданий выставляет оценки и ведет статистику по проценту полученных оценок.
3. Создание презентаций к урокам.
На уроках можно удобно и эффективно представить необходимую информацию с помощью мультимедийных презентаций. В мультимедийных презентациях сочетается динамика, звук и изображение, то есть все факторы, которые помогают наиболее долго удерживать внимание ребенка.
Наиболее популярной программой для создания презентаций является программа MicrosoftPowerPoint. Она открывает широкие возможности, позволяет создавать разнообразные иллюстрации, интерактивные игры, тесты, диаграммы, таблицы и даже мультфильмы. Учащиеся могут делать в данной программе доклады, различные виртуальные экскурсии.
Естественно, пребывание младшего школьника за компьютером должно быть ограничено по времени.
На уроках учителю необходимо придерживаться так же следующих рекомендаций:
-непрерывные занятия с применением компьютера для учащихся младших школьников, должно составлять не более 15 минут;
-на уроках с применением компьютерных технологий необходимо проводить комплекс упражнений для глаз; наряду с гимнастикой для глаз необходимо проводить физкультминутки.
Я считаю, важным моментом в условиях компьютеризации учебного процесса, является сохранение положительного отношения учащихся к жизни, сохранить чувство радости от каждого прожитого дня, чувство удовлетворения результатами своей учебной, трудовой и общественной деятельности.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ali (27.11.2016) | Автор: Алиса E
Просмотров: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ВХОД

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz